iiko – служба доставки будущего
Залог успеха бизнеса по доставке готовых блюд – оперативность. Грамотно организованная работа обеспечивает сохранение продуктами питательных свойств. Кроме того, горячие блюда обладают непревзойденным вкусом, который теряется по мере остывания.
Поэтому в бизнесе доставки готовых блюд важна каждая секунда. Для обеспечения качественного сервиса нужно разработать четкие стандарты, а затем внедрить их во все бизнес-процессы. Ключ к успеху – автоматизация. С ее помощью можно отслеживать соблюдение стандартов, а также свести к минимуму время выполнения каждой рабочей операции.
iiko поможет справиться с этой нелегкой задачей. Автоматизация даст возможность наладить контроль над процессом в целом, не упуская из виду ни одну операцию – начиная от приема заявки и заканчивая доставкой блюда клиенту.
Для соблюдения стандартов достаточно четко распределить время, а также автоматизировать каждый этап работы.
Прием заказа: как сэкономить
Заявки поступают непосредственно к оператору iiko. Если раньше клиент пользовался услугами компании, то система распознает телефон и внесет его данные в карточку. Также оператор получит доступ к истории заказов.
К слову, в базу внесены сведения о недобросовестных клиентах. Система предупредит оператора, что звонящий находится в «черном списке». Если заказчик впервые обратился в компанию, то программа поможет избежать ошибки при заполнении адреса. Данные будут «подтягиваться» из справочника, что гарантирует корректный ввод информации.
Интеграция с АТС позволяет экономить время, потраченное на прием заявки. В среднем длительность этого процесса сокращается на тридцать секунд.
С iiko прием заказов осуществляется через любые источники: официальный ресурс, чат-бот в мессенджере или тематический портал. В этом случае система моментально ставит заявки в очередь на подтверждение.
Программа анализирует каналы привлечения клиентов, что дает возможность оценить эффективность каждого из них. Это очень удобно для определения результативности рекламной акции.
Если заказ на сайте оформил постоянный клиент, то нет необходимости перезванивать ему для подтверждения. Систему можно настроить так, что заявки от постоянных заказчиков будут автоматически переадресовываться на кухню. Эти небольшие «хитрости» помогут выиграть до трех минут.
Салфетки, столовые приборы и другие аксессуары будут добавлены в заказ автоматически. Такой подход гарантирует снижение рисков, неизбежно возникающих из-за человеческого фактора. Еще один плюс – автоматическое проведение учетных операций. После выполнения заказа система без напоминаний списывает тарелки и другие мелочи, включая продукты, использованные для приготовления блюда.
При желании можно подключить функцию добавления подарков. Это гарантирует вручение приятного презента каждому заказчику, которому они положены согласно условиям программы лояльности. Кроме того, исключается риск невручения подарка из-за ошибки или злоупотребления персонала.
Опция автозаполнения стандартных блюд сокращает время приема еще на 10 секунд.
Для увеличения среднего чека заказа можно воспользоваться функцией подсказки для оператора. Она напомнит сотруднику обо всех текущих акциях и спецпредложениях.
Не исключено, что клиент захочет попробовать блюдо по особой цене. Очень важно заинтересовать персонал в дополнительных продажах. Операторам нужно выплачивать премию за заказ напитков и десертов. Практика показывает, что простое напоминание дает возможность повысить объем продаж отдельных категорий блюд от 10 до 30%.
Контроль над приготовлением
Программа автоматически назначает заказ, используя для этого заранее настроенные правила. Клиент получает уведомления о принятии заявки в работу. Через сайт он может отслеживать ее статус.
При выборе точки для отправки заказа iiko учитывает множество факторов:
• уровень загрузки сотрудников ресторана;
• режим работы заведения;
• расстояние между рестораном и заказчиком;
• ситуацию на дорогах.
В случае повышенной загрузки кухни клиенту придет сообщение о возможной задержке заказа.
Использование функции автоматического распределения позволяет выиграть до 15 секунд.
После появления заказа на экране готовки кухни iiko начинает отсчитывать время, ориентируясь на количество согласно стандартам.
После выполнения заказа система переносит его на соответствующий экран в цех для упаковки. Программа дает возможность настроить длительность каждого процесса, а также установить рамки ответственности каждого сотрудника.
Чтобы стимулировать персонал на работу с «полной отдачей», необходимо разработать схему мотивации с привязкой к результатам. При таком подходе возможность потери заказа поварами исключена. Кроме того, курьеры не отвлекают их от работы.
Опция аналитики скорости наглядно показывает время, которое уходит на каждый этап обработки заказа. Выбор в пользу многостадийного производства дает возможность максимально оптимизировать каждый рабочий процесс.
Особенности доставки с iiko
Система автоматически назначает курьера. При расчете маршрута она выходит из необходимости обеспечения полной загрузки службы доставки.
Курьеры используют приложение iikoDeliveryMan. На экран телефона выводятся данные о заказе и пожеланиях клиента, если он таковые выразил. Приложение можно использовать для выхода на связь с оператором или заказчиком.
Распечатывание документов по заказу происходит в автоматическом режиме. Клиенту система отправляет уведомление о передаче заказа в курьерскую службу. Опция распределения заявок дает возможность уменьшить штат отдела доставки до 25%.
На карте iikoRadar можно отслеживать маршрут и актуальное положение каждого курьера.
Умная система логистики, а также контроль работы курьеров дает возможность увеличить эффективность их труда на 27%.
После передачи заказа клиенту сотрудник службы доставки делает соответствующую отметку в приложении. Обман исключен, ведь воспользоваться этой функцией можно только при физическом нахождении возле двери заказчика. Такой подход обеспечивает контроль каждой секунды процесса доставки.
Анкета для контроля качества гарантирует получение объективных данных о степени удовлетворенности клиента.
Для анализа эффективности бизнеса в iiko предусмотрены отчеты. Так, тепловая карта показывает показатели с привязкой к территории. Также можно сделать анализ по количеству заявок, величине среднего чека, себестоимости блюд, количестве опозданий с доставкой, приготовлением или упаковкой заказа. При необходимости система проведет выборку, используя данные о воронке продаж или каналах рекламы.
Если этой информации недостаточно, то опция встроенного конструктора дает возможность вручную настроить желаемые параметры для анализа. Внедряйте современные технологии, чтобы вывести бизнес на качественно новый уровень!
2020-08-10