
Автоматизация доставки цветов вместе с iiko
В настоящий момент, наверное, сложно найти сферу и отрасль бизнеса, которая не стремилась бы к автоматизации повседневных операций и учета. В общепите уже давно наличие учетной системы является стандартом: небольшие кофейни, к примеру, могут использовать базовую функциональность серьезных учетных систем и вести складской учет с тарифом iikoCloudStart. Благодаря наличию партнеров iiko (Айко) в Харькове, рестораторам уже несколько лет доступна версия облачного решения iikoCloud с разными тарифными планами. Управленец при этом получает необходимую глубину учета: он в любой момент времени знает о том сколько и какого продукта у него есть на складе, стоит ли заказать кофе, или имеющегося остатка хватит на месяц торговли. Складской учет, конечно, это не то, что позволяет в полной мере управлять бизнесом, ведь кроме него есть еще и финансовый, и управленческий учет, и управление маркетинговой составляющей. Многие предприниматели, освоившись в одной сфере, часто пробуют себя в смежной.
Для Харькова уже достаточно распространённой стала практика, когда работа кофейни совмещается с услугами цветочных салонов, а наладив доставку готовых блюд, можно смело приниматься за доставку букетов цветов или продуктов из маркета. В период карантина и его ограничений харьковчане уже привыкли и оценили удобство услуги доставки всего подряд, и нередко используют такие услуги ежедневно.
Давайте посмотрим, что же общего в процессах ресторанного бизнеса и цветочного.
«Главное – свежесть продуктов!» Под этим лозунгом выступают как успешные рестораны, так и цветочные салоны, в которые хочется возвращаться снова, чтобы сделать приятное дорогому человеку. Залогом свежести, естественно, является правильное управление запасами сырья и непрерывная работа с поставщиками.
Должно быть вкусно/красиво! Каждый шеф-повар, придумывая шедевр, старается добиться стабильности результата. Другими словами, мы говорим о стандартизации. В этом основным инструментом соответствия является технико-технологическая карта, описывающая состав блюда и полный процесс его приготовления, а также исходные параметры сырья и конечные требования к оформлению. В цветочном магазине «блюдо» – это букет, который также содержит все необходимые «ингредиенты» – элементы растений и цветов, упаковку и прочие расходники.
Оперативность и точность! Букет должен быть доставлен адресату вовремя и именно такой, какой был заказан. Мало кто, посмотрев на красивые фото на сайте или в меню, хотел бы получить неожиданный результат: гастрономические сюрпризы плохо отзываются на лояльности наших гостей, поскольку вкусовые предпочтения слишком субъективны. Но еще меньше людей хотели бы лицезреть ненавистные гладиолусы вместо роз, или цветы не такого цвета и качества, которые были ими заказаны. Принимая во внимание аллергические особенности организма человека, а также субъективность вкусов, подобную гастрономической, ошибиться цветами еще неприятнее. Основная масса заказов припадает на праздничные или важные даты, испортить праздник – все равно, что выбросить репутацию вашего салона в урну. Поэтому важно чтобы в системе могли быть отражены точные комментарии касательно времени доставки, состава заказа и детального комментария к нему.
Работая с доставкой цветов, невозможно не упомянуть короткую «жизнь» исходного материала: вы обязательно сталкиваетесь с тем, товар теряет вид или просто портится по разным причинам. Все эти сопутствующие потери необходимо учесть не только с точки зрения расхода товаров, но и с точки зрения расходов предприятия. Проанализировав причины и устранив их гораздо проще впредь не допускать превышения показателя потерь.
Разработчики iiko уже продолжительное время занимаются исследованиями в области прогнозирования заказов продукции с использованием средств искусственного интеллекта, что позволяет избегать потерь и зарабатывать больше. По статистике компании, благодаря точности прогноза многие сократили естественные потери продукции из-за порчи на 40-60%. Если говорить про бракераж, система списания в программе iiko организована на понятном и экономический правильном алгоритме, который позволит вести полный товарный учет салона цветов.
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что ресторанный бизнес имеет массу схожих черт с бизнесом по продаже цветов или их доставке. Обе сферы требуют методичного подхода к учету, в котором, как известно, мелочей не бывает. Попробуйте автоматизировать вашу работу вместе с нами, и мы посчитаем, сколько вы сэкономите уже в первый месяц работы!
2020-10-20