Организация службы доставки еды вместе с iiko
2020 год знатно трансформировал рынок, изменил нашу реальность и перестроили не один бизнес. Предприятия с оффлайн-продуктом стремительно перебирались в интернет, а те, кто осуществлял интернет-деятельность, не всегда могли обработать увеличившийся поток заказов. В связи с этим значительно выросли цены на услуги разработчиков приложений и веб-сайтов, а самым востребованным сотрудником кафе стал курьер для доставки готовой еды.
По статистике наших клиентов-доставок, 42% не ощутили резкого роста количества заказов, как предполагали вначале карантина. Зато, по причине остановки работы кафе в карантин, резкий спад ощутился у стандартных мест локального обслуживания. Ресторанам, которые не имели собственной доставки, пришлось максимально сокращать расходную часть, выборочно рассчитывать сотрудников, и вводить инструменты для работы онлайн. Те, кто еще не заключал договоров с агрегаторами еды, ускорились. Многие же, тщательно просчитав вложения, вкладывали остатки финансовой подушки в организацию собственной доставки, и преуспели на этом поприще.
Наступивший осенний сезон дал нам понять, что кризис не миновал, и угроза закрытия прямо пропорциональна количеству заболевших в городе: зонирование позволило работать во всех зонах, кроме красной. И вот Харьков уже на пороге новой волны карантина.
Мы постарались собрать несколько советов для тех, у кого все еще основной поток продаж – это оффлайн-точка.
Что нужно для открытия службы доставки еды?
- В обычное время вы долго работаете над имиджем и внутренним оформлением своего заведения, тщательно продумываете дизайн, вывеску, и прочие сопутствующие детали проекта, начиная от названия, заканчивая салфетками. К сожалению, когда время работает не на нас, мы должны обратить внимание на самые базовые вещи для сайта: удобство оформления заказа, простоту интерфейса и привлекательный ассортимент. Нанимаем опытного фуд-фотографа, а фантазии веб-дизайнера упрощаем до рамок максимально наитивного интерфейса. Со временем вы сможете доделать то, чем вам хотелось бы разнообразить ваш сайт, но для старта этого достаточно.
- Ваша система отчетности теперь должна сигнализировать о двух подразделениях, не смешивая данные о продажах. Рекламный бюджет доставки будет значительно оптимизирован, если способ рекламы будет выбираться в зависимости от оперативных данных о продажах, пиковых нагрузках и минимально нагруженного времени. Соответственно, вы сможете рассчитать необходимое количество персонала и вечное проклятие доставок «есть курьеры – нет заказов, есть заказы – нет курьеров» вас коснется в меньшей степени.
- Автоматизация процессов приема и обработки заказа – необходимость, а не роскошь. С помощью iikoApiDelivery вы с легкостью организуете передачу оформленных заказов с вашего нового сайта прямо к оператору кол—центра. Ей не придется вбивать все данные вручную, что значительно экономит время обработки и дает остальной команде возможность получить заказы раньше. А значит, раньше приготовить, упаковать и доставить заказ клиенту. В холодное время года скорость доставки имеет огромное значение, часто-густо от нее зависит качество вашей еды.
- Себестоимость вашей продукции на доставку будет увеличена на сумму ее упаковки, так что к фудкосту придется прибавить боксы, приборы, коробки, пакеты и т.д. Тут мы снова возвращаемся к вопросам автоматизации, т.к. объем вашей прибыли напрямую зависит от корректности ее подсчета. Так что рано или поздно, но вам придется перейти на современную программу учета для доставки еды.
Подытожим мы с вами просто: доставка еды – это, безусловно, отдельный проект. С немалыми вложениями и всеми вытекающими последствиями: доп.персонал, оборудование, место на складе, нагрузка на кухню…. Но в случае карантина, когда выбор очевиден (возить еду или закрыться), конечно же, это то, что может помочь не только выжить в период карантина, но и заработать в перспективе.
2020-10-20