Выбор системы автоматизации для предприятия iiko
Перед каждым ресторатором рано или поздно встает вопрос о том, какой системой автоматизации он будет пользоваться у себя в заведении.
Принципиальная разница между ними – это тип размещения. Существуют облачные системы учета и те, которые размещены на ваш персональный компьютер. Однако для нас, как и для наших клиентов, разница видна с каждым днем все больше и больше: это и работа ПО в форс-мажорных обстоятельствах, и регулярные обновления системы, и удобные смарт-решения для персонала. Самым главным критерием качества системы учета для нас является его корректность, соответствие экономической и практической составляющей.
Наша статистика за последние 3 года говорит о преимуществе iiko над другими существующими программами учета. Давайте разберемся, чем отличаются самые популярные системы учета и в почему мы имеем такую статистику.
iiko или r-keeper ?
Система учета r-keeper пользуется доверием рестораторов уже более 20-ти лет, на рынке она присутствует давно, отработана для многих позиций персонала на работу во фронтальной части заведения (зал, официантские станции и т.д.).
Еще одним безусловным преимуществом r-keeper есть тот факт, что большая часть управленцев, бухгалтеров и калькуляторов уже изучили это ПО. И при автоматизации заведения с большой вероятность у вас будет не один сотрудник, которому не требуется обучение. С другой стороны, у этой насмотренности есть и вторая сторона, негативная (а мы с вами знаем, что опытный калькулятор в компании с управляющим и шеф-поваром – это команда, которая может действовать в первую очередь в своих интересах).
И, наконец, последним главным недостатком автоматизации с r-keeper я выделяю для себя децентрализацию. 98% пользователей r-keeper ежедневно используют в работе такие программы, как StoreHouse, 1с Бухгалтерия, а при формировании ежемесячных отчетов для собственника управленец переносит все показатели в таблицу Exel (мы же знаем, что именно держит на себе всю финансовую систему в мире?=))
Таким образом, r-keeper является сильно отставшей системой автоматизации, которую более детально мы рассматривать уже не будем в силу указанных причин.
Требования к системе учета
Давайте разберемся, чего же мы все-таки хотим от программы учета в первую очередь?
Цель любого бизнеса – прибыль, и результатом деятельности предпринимателя является также прибыль. Целью складского учета есть тотальный контроль себестоимости, а управленческого – возможность влиять на прибыль.
Цели и задачи автоматизации включают в себя: учет продаж, ведение товарно-складского учета, управленческого и финансового учета, маркетинг, взаимодействие с клиентами/гостями. И это только лишь верхушка айсберга.
Какие же мы выдвигаем требования к системе учета?
- Точность и понятность цифр. Тут можно ничего не объяснять: одни и те же показатели в разных отчетах должны быть идентичными, мы должны всегда понимать, из чего они складываются.
- Полная картина. Программа содержит полный набор данных для анализа (выручка, себестоимость на текущий момент времени, расходы, состояние баланса предприятия, движение денежных средств). Если ваша программа учета не содержит в себе основных показателей, или для полноты картины требуется использование нескольких программ, часть информации будет оставаться «не у дел» или банально теряться.
- Своевременность. Сфера общественного питания очень динамична, и затянутые результаты тут неуместны. Вы, как собственник, конечно же хотите знать, как и что происходит с вашим бизнесом сегодня. Как говорится, время – деньги.
- Простота и понятность. Чем проще получить данные для анализа, тем быстрее они попадают на экран вашего гаджета. Чем проще цепочка подсчетов, тем легче найти в ней ошибки. Простота и понятность – залог финансового учета, так же, как и залог вашего успеха в бизнесе.
- Распределение ролей. Думаю, многие согласятся с тем, что чем четче очерчена зона ответственности сотрудника, тем понятнее ему его работа, тем быстрее персонал адаптируется на новом месте. Мы всегда руководствуемся принципом максимальной концентрации, и хотели бы видеть четкий, понятный, максимально детальный план прав доступа для каждой должности в ресторане. Если нужно, чтобы официант мог видеть только свои открытые столы, и более ничего – это должно быть так. Без «но».
- Соответствие практики и теории. Понимание экономического анализа у каждого предпринимателя может отличаться, однако цели бизнеса, как мы упоминали выше, одинаковы для всех. Иногда нам приходится объяснять клиентам, что учет придумали не вчера, и наш опыт, как автоматизаторов, подтвержден сотнями успешных проектов на рынке Украины. Если хочешь получить прибыль – не изобретай велосипед. Пользуйся простыми, понятными отчетами, проверяй показатели между ними. Опирайся на актуальные цифры.
Бизнес в общепите – это «сейчас», «сегодня», «завтра». Ни в коем случае ни «вчера» и «неделю назад». Мы на этом настаиваем.
2020-10-20