Главная

Наш блог

Выбор системы автоматизации для предприятия iiko

Перед каждым ресторатором рано или поздно встает вопрос о том, какой системой автоматизации он будет пользоваться у себя в заведении.

Принципиальная разница между ними – это тип размещения. Существуют облачные системы учета и те, которые размещены на ваш персональный компьютер. Однако для нас, как и для наших клиентов, разница видна с каждым днем все больше и больше: это и работа ПО в форс-мажорных обстоятельствах, и регулярные обновления системы, и удобные смарт-решения для персонала. Самым главным критерием качества системы учета для нас является его корректность, соответствие экономической и практической составляющей.

Наша статистика за последние 3 года говорит о преимуществе iiko над другими существующими программами учета. Давайте разберемся, чем отличаются самые популярные системы учета и в почему мы имеем такую статистику.

iiko или r-keeper ?

Система учета r-keeper пользуется доверием рестораторов уже более 20-ти лет, на рынке она присутствует давно, отработана для многих позиций персонала на работу во фронтальной части заведения (зал, официантские станции и т.д.).

Еще одним безусловным преимуществом r-keeper есть тот факт, что большая часть управленцев, бухгалтеров и калькуляторов уже изучили это ПО. И при автоматизации заведения с большой вероятность у вас будет не один сотрудник, которому не требуется обучение. С другой стороны, у этой насмотренности есть и вторая сторона, негативная (а мы с вами знаем, что опытный калькулятор в компании с управляющим и шеф-поваром – это команда, которая может действовать в первую очередь в своих интересах).

И, наконец, последним главным недостатком автоматизации с r-keeper я выделяю для себя децентрализацию. 98% пользователей r-keeper ежедневно используют в работе такие программы, как StoreHouse, 1с Бухгалтерия, а при формировании ежемесячных отчетов для собственника управленец переносит все показатели в таблицу Exel (мы же знаем, что именно держит на себе всю финансовую систему в мире?=))

Таким образом, r-keeper является сильно отставшей системой автоматизации, которую более детально мы рассматривать уже не будем в силу указанных причин.

Требования к системе учета

Давайте разберемся, чего же мы все-таки хотим от программы учета в первую очередь?

Цель любого бизнеса – прибыль, и результатом деятельности предпринимателя является также прибыль. Целью складского учета есть тотальный контроль себестоимости, а управленческого – возможность влиять на прибыль.

Цели и задачи автоматизации включают в себя: учет продаж, ведение товарно-складского учета, управленческого и финансового учета, маркетинг, взаимодействие с клиентами/гостями. И это только лишь верхушка айсберга.

Какие же мы выдвигаем требования к системе учета?

  1. Точность и понятность цифр. Тут можно ничего не объяснять: одни и те же показатели в разных отчетах должны быть идентичными, мы должны всегда понимать, из чего они складываются.
  2. Полная картина. Программа содержит полный набор данных для анализа (выручка, себестоимость на текущий момент времени, расходы, состояние баланса предприятия, движение денежных средств). Если ваша программа учета не содержит в себе основных показателей, или для полноты картины требуется использование нескольких программ, часть информации будет оставаться «не у дел» или банально теряться.
  3. Своевременность. Сфера общественного питания очень динамична, и затянутые результаты тут неуместны. Вы, как собственник, конечно же хотите знать, как и что происходит с вашим бизнесом сегодня. Как говорится, время – деньги.
  4. Простота и понятность. Чем проще получить данные для анализа, тем быстрее они попадают на экран вашего гаджета. Чем проще цепочка подсчетов, тем легче найти в ней ошибки. Простота и понятность – залог финансового учета, так же, как и залог вашего успеха в бизнесе.
  5. Распределение ролей. Думаю, многие согласятся с тем, что чем четче очерчена зона ответственности сотрудника, тем понятнее ему его работа, тем быстрее персонал адаптируется на новом месте. Мы всегда руководствуемся принципом максимальной концентрации, и хотели бы видеть четкий, понятный, максимально детальный план прав доступа для каждой должности в ресторане. Если нужно, чтобы официант мог видеть только свои открытые столы, и более ничего – это должно быть так. Без «но».
  6. Соответствие практики и теории. Понимание экономического анализа у каждого предпринимателя может отличаться, однако цели бизнеса, как мы упоминали выше, одинаковы для всех. Иногда нам приходится объяснять клиентам, что учет придумали не вчера, и наш опыт, как автоматизаторов, подтвержден сотнями успешных проектов на рынке Украины. Если хочешь получить прибыль – не изобретай велосипед. Пользуйся простыми, понятными отчетами, проверяй показатели между ними. Опирайся на актуальные цифры.

Бизнес в общепите – это «сейчас», «сегодня», «завтра». Ни в коем случае ни «вчера» и «неделю назад». Мы на этом настаиваем.

2020-10-20